Покупка гироскутера – не только большая радость, но и источник множества проблем. Особенно, если модель, которую вы приобрели, относится к бюджетной серии, или выпущен безымянным производителем.
Материковый Китай, выпускающий едва ли ни 90% всех подобных изделий, страна весьма неоднозначная. Здесь выпускают как настоящие технические шедевры, так и откровенно дефектные образцы, попадающие на рынок исключительно благодаря отсутствию технического контроля.
В то же время, сломаться может даже качественная техника, у которой заводского брака не было. Причины бывают разные. Кому-то не повезло с качеством самих деталей. Что-то может сломаться в процессе механического износа. Не редкость и проблемы, вызванные неправильной эксплуатацией.
Попробуем разобраться в технических нюансах и особенностях этого оборудования, а заодно и в том, что же в нём чаще всего ломается.
Как устроены гироскутеры
Если взглянуть на технику снаружи, то вы увидите только корпус и колёса. Никаких других деталей снаружи попросту нет. На корпусе есть разъём для зарядки АКБ, кнопка «вкл-выкл» и несколько индикационных ламп. К некоторым моделям прилагается пульт управления.
Внутри всё намного сложнее. По сути, это компьютер, в котором есть:
- Материнская плата;
- Процессор;
- Небольшой объём памяти для хранения настроек;
- Также имеется аккумулятор с контроллером, как в смартфоне;
- Сенсорное управление. Именно эти элементы реагируют на изменения;
- Контроллеры электромоторов;
- Сами электромоторы;
- Рама для монтажа элементов;
- Колёса.
Итак, перед вами приличный список компонентов, каждый из которых имеет какие-то недостатки и уязвимости. Где именно находится такая «ахиллесова пята», зависит от особенностей конкретной модели. Производители попроще часто экономят на качестве деталей. В итоге что-то может выйти из строя, независимо от того, насколько вы аккуратно использовали технику.
Почему возникают поломки?
Можно долго ругать Китай, продавца, и кого угодно ещё, но статистика беспощадна. Сервисные центры чаще всего сталкиваются не с производственными дефектами и ошибками сборщиков, и даже не с плохо пропаянными платами. Основная масса поломок на совести самих владельцев.
Люди даже не хотят потратить пять минут на чтение инструкции, которую большинство приличных компаний переводят на русский, или английский.
Про аккуратность езды стоит поговорить отдельно. Всё-таки вы покупаете не квадроцикл и не раллийный автомобиль, а технику для езды по относительно ровной дороге.
Часто возникают ситуации, когда кнопка включения реагирует на нажатие, но скутер с места не двигается. Что нужно делать в подобных обстоятельствах? Не нужно паниковать, ведь вполне возможно, что всё в порядке.
Взгляните на индикаторы:
- Первый показывает состояние устройства;
- Второй демонстрирует заряд аккумулятора.
Как только уровень заряда падает ниже определенной нормы, индикатор АКБ загорается красным. Минимальный заряд еще есть, но электроника блокирует движение, чтобы избежать глубокой разрядки. Если вы видите красную индикацию, просто зарядите батарею.
С индикатором состояния всё сложнее. Как и в машинах, другой технике, в электронике гироциклов есть коды ошибок. Специалист считает кол-во мерцаний лампочки и проверяет их по списку:
- Лампочка мигнула 1 раз – пропал контакт с платой гироскопического датчика;
- 2 мигания – некорректно работает контроллер питания;
- 3 мигания – один или оба двигателя вышли из строя;
- 4 и 5 миганий – неполадки с датчиками холла. В первом случае – со стороны материнской платы, а во втором случае проблему следует искать возле АКБ;
- 6 миганий – неисправный аккумулятор;
- 7 и 8 – проблемы с платой гироскопического датчика со стороны АКБ, или материнской платы;
- 9 – неправильное положение. Обычно включается при перевороте платформы.
Неисправности систем и узлов
Очень часто повреждаются силовые провода, идущие на колёсные электродвигатели. При обрыве не только невозможно движение, но и может отсутствовать индикация, затрудняя диагностику неполадок.
На каждый из двигателей установлены датчики холла. Они определяют, в какую сторону нужно вращать ротор. Информация с датчиков поступает непосредственно на контроллер.
Сам гироскоп также соединен контактами. Их повреждение, или обрыв отображается на индикаторе состояния (1 сигнал).
У большинства моделей гироскутеров есть подсветка. Если она не работает, скорее всего, отсутствует питание.
Часто владельцы не могут понять, почему после зарядки гироцикл не включается, либо включается, но не едет. Обратите внимание на датчик заряда. Если он по прежнему красного цвета, значит, возникли неполадки с разъёмом зарядки. Контактную группу проверяют на обрыв.
Сами датчики также могут не работать при обрыве провода питания. Определить это можно только после вскрытия корпуса.
Проблемы с контактами и питанием возникают по разным причинам. Это может быть попадание влаги, механическое повреждение, заводской брак.
Платы низкого качества легко могут перегореть. Для некоторых дешевых моделей это обычное явление, а замена такой детали будет стоить столько, что проще купить новый гироскутер.
Еще одна большая беда такой техники – попытки владельцев самостоятельно отремонтировать её, не обладая нужными знаниями в технике и электронике. Зачастую, в сервисные центры попадают результаты такой самодеятельности, уже не подлежащие восстановлению.
Корпуса, даже самые прочные, тоже могут повреждаться при ударах. Для их защиты придуманы специальные чехлы из силиконового материала.
Рекомендации для владельцев просты – покупайте качественные образцы, обращайтесь с ними аккуратно, не пытайтесь ремонтировать самостоятельно, или в кустарных мастерских, своевременно заряжайте аккумулятор, не подвергайте воздействию воды. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите срок службы своего гироскутера.