- Тормоз-крыло - Конструктивно простое тормоз-крыло осуществляет замедление и полную остановку электросамоката за счет прижима к задней покрышке. Такой тормоз не во всех ситуациях сможет обеспечить своевременное замедление транспортного средства. Для торможения необходимо надавить ногой на крыло заднего колеса. Не самая эффективная система, особенно если вы сильно разогнались. Ножной тормоз считается наиболее эффективным и простым способом торможения, поэтому им оснащено подавляющее большинство самокатов. Ножной тормоз обычно совмещен с крылом заднего колеса. Если крыло пластиковое - то тормозом служит металлическая накладка на его внутренней части. Некоторые производители само крыло делают из металла. Это более простое решение, но увеличивающее лишний раз вес самоката. Нажимая на крыло с различным усилием, можно регулировать скорость остановки самоката.
- Механический - В механическом тормозе кинетическая энергия, утрачиваемая движущейся частью, обычно преобразуется в тепло посредством трения. В электросамокатах широко применяются механические тормоза.
- Механический барабанный - Механический тормоз барабанного типа обычно имеет тросовый привод от ручки на руле электросамоката. Замедление осуществляется за счет прижима тормозных колодок к внутренней поверхности тормозного барабана, интегрированного в колесо. Торможение осуществляется за счет прижима тормозных колодок к внутренней стенке барабана. Расположен внутри корпуса колеса. Защищен от механических повреждений, попадания пыли и грязи.
- Механический дисковый - В электросамокате применен механический тормоз дискового типа с тросовым приводом от ручки на руле. В нем замедление и полная остановка транспортного средства выполняется за счет зажима тормозными колодками диска, установленного на одном валу с колесом. Наиболее распространенный вариант. В отличие от барабанного, проще в настройке и регулировке. Может быть гидравлическим или механическим.
- Электрический - При наличии электрического тормоза замедление и остановка электросамоката осуществляется за счет ведущего электродвигателя. При его активации ротор двигателя начинает вращаться в противоположную движению сторону. Обычно электротормоз используется вместе с механическим. При нажатии на рычаг тормоза ротор двигателя начинает вращаться в обратную сторону, создавая сопротивление и замедляя движение электросамоката. Расходует заряд аккумуляторной батареи. Для полной остановки требуется больше времени. Зачастую используются в сочетании с дисковым или барабанным тормозом.
Некоторые модели самокатов поддерживают функцию рекуперации, которая подзаряжает аккумулятор во время торможения. Полностью зарядить батарею не получится, а вот увеличить максимальный запас хода на несколько километров - вполне.